603109, Нижний Новгород, ул.Ильинская д.25, цокольный этаж info@add-style.ru (831) 280-82-51

Как отделить промо-акцию от промо-ивента

Что такое промо-акция и как она выглядит сегодня знает, пожалуй, каждый. Многие люди, встретив группу молодых людей в яркой единообразной одежде, радуются, начинают интересоваться что происходит и какую выгоду можно из всего этого получить для себя. И, как минимум, многие уже перестали бояться и смотреть непонимающим взглядом, когда незнакомые люди в фирменных кепках обращаются к ним с вопросами или что-либо протягивают.

А если заглянуть в словарь, то мы можем увидеть следующее определение промо-акции:

Промо-акция (англ. Promo — рекламный; лат. Actio — действие, выступление, предпринимаемое для достижения какой-либо цели) — это вид рекламной активности компании, путем которой узнают о товаре не из какого-то источника (телевизора, радио, страниц печатных изданий), а лично — просто попав на дегустацию, раздачу рекламных образцов товара или другой вид промо-акции.

В действительности, всё так и есть. Но в последние годы всё активнее стало развиваться направление «промо-ивент». Это слово — «калька» от англоязычного выражения promo-event. И писать promo-event, конечно же, более правильно. С одной стороны, промо-ивент начал развиваться потому, что стандартные виды промо-акций немного наскучили, а с другой стороны, практика показала: по сравнению с промо-акциями, промо-ивенты обеспечивают значительно большую запоминаемость и вовлеченность потребителя.

Какие же черты отличают промо-акцию от промо-ивента? На первый взгляд, это масштаб мероприятия. Принято считать, что если замышляется некое действие на площадке с привлечением большого количества промоутеров, супервайзеров и координаторов, — это, без сомнения, промо-ивент. Но точнее будет говорить, что одной из самых отличительных черт промо-ивента является нестандартная механика. Эта механика разрабатывается индивидуально под продукт, под целевую аудиторию продукта и под задачи рекламной компании. Такие распространенные механики промо-акций, как, например, дегустации и «подарок за покупку», всегда работают стопроцентно. С одной оговоркой: здесь нет никакой уникальной креативной идеи.

Промо-ивент хорош практически для любого продукта. Как для нового, который только выводят на рынок, так и для уже существующего, и, может быть, даже немного забытого (как способ напомнить покупателю о нем). Например, если речь идёт о продукте питания, известном на рынке в течение многих лет, а то и десятилетий, то устраивать его дегустацию просто бессмысленно. А вот организовать футбольный чемпионат или open-air (вечеринку на открытом воздухе) — напротив.

На сегодняшний день промо-ивенты стали чрезвычайно популярны. По аналогии с промо-акциями, которые с развитием направления стали структурироваться по видам (сэмплинг, дегустация, подарок за покупку, лифлетинг), начали появляться и различные виды промо-ивентов. В частности, это вечеринка HORECA, вечеринка open-air, праздник «Торговой марки» со множеством зон активности для посетителей, а также работа на автомобилях выездных промо-команд на улицах города.

Таким образом, промо-ивент как пример промо-активности давно вырос из рамок промо-акции до отдельного вида рекламных мероприятий.